28 июня 2019 г.

Путешествие по Америке начинается!

28 June 2019

Из иллюминатора самолета каждая страна выглядит по-своему. Вылетаем из Москвы в облака. Они какие-то кругленькие, как комочки ваты, где редкие, каждый со своей тенью, а где-то закрывают землю сплошным слоем, только заводская труба торчит из облаков. А дальше сплошная облачность.

Подлетаем к Амстердаму, сквозь облачность просматривается земля – ровные квадраты зеленых полей, разделены прямыми каналами. Ни одного кусочка не возделанной земли.

Англия с высоты больше похожа на Россию – прямоугольных полей практически нет, дороги идут так, будто бы путник постоянно раздумывает, стоит ли ему идти в эту сторону. На школьных картах север Британских островов выглядит "поцарапанным". Из иллюминатора эти царапины превращаются в череду длинных, направленных в одну сторону островов, чередующихся такими же длинными проливами.

В широком проливе между Англией и Шотландией видны ряды ветряков  – циклопические сооружения с трехлопастными винтами. Грандиозность этих сооружений можно оценить по крошечному катеру в проливе между ветряками. В Шотландии кажется домов и дорог больше, чем в Англии.

Уходим на запад, в океан. Британские острова скрываются в тумане. Вода становится небесно-голубой, но вскоре затягивается сплошным слоем облаков. Европа, пока!

У Гренландии море гладкое, лазурное, испещренное белыми пятнышками льдин. Льдины собираются в замысловатые хороводы, уходящие к горизонту. Гренландия белая с черными прожилками горных хребтов. Конец июня, а озера замерзшие, очень похоже на увеличенную до невероятных размеров картину нашего двора в конце ноября.

Прилетаем в Портленд. На аэродроме нас пересаживают в автобус и собираются куда-то везти.

– И нам сюда? – говорю я машинально по-русски.
– Да, всем в этот автобус, – по-русски же отвечает сотрудник аэропорта.

Везут в какое-то одноэтажное здание. Думаю, для международного аэропорта как-то бедновато. После паспортного контроля выходим в зал ожидания и… нас никто не встречает. Катя предупреждала, что по нашему телефону в Портленде не позвонишь. Иду искать WiFi, чтобы связаться по мессенджеру. Мне объясняют, что для использования бесплатного WiFi аэропорта мне нужно зарегистрироваться, но номера они не знают. Наконец, слышу русскую речь, и у этой женщины есть американский телефон.

Звоним.

– Вы где? – кричит Катя в трубку, – Мы вас уже долго ждем у выхода, а вас нет!

Наконец появляются Катя, ее муж Дэн и наш внук Гриша, вытянувшийся и возмужавший со времени нашей последней встречи. Дэн дарит Вале букет цветов и мы идем на стоянку к машине. 


Портленд. Первые впечатления

Впечатление об Америке у нас складываются, в основном, по парадным картинкам Нью-Йорка – шикарные небоскребы и авто. Портленд поразил нас какой-то провинциальностью: живем, как хотим и нам хорошо!

Тест драйв новой Tesla

Улицы неширокие, но с продуманным движением. Кстати, и небольшие ямы и асфальтовые заплаты на дорогах тоже есть. Дома разные, по их архитектуре легко прочитываются период строительства и особенности архитектурной моды тех времен. Чувствуется уважение к затраченному труду и любовь к своей, пока еще недолгой истории. Старые добротные водосточные трубы из меди, старые фонтанчики для питья без нужды не заменяются на новые, а бережно сохраняются. Не видно следов вандализма, старый, уже не жилой дом стоит себе с заколоченными окнами и никто его не «бомбит», не растаскивает по кирпичику.

Катя с Дэном живут в бывшей промышленной зоне на берегу реки Уиламетте (Willamette river). На том берегу элеватор и железная дорога. Длинные поезда тянутся по рельсам, ужасно скрипя колесами и распугивая бомжей, устроившихся на рельсах, долгими громкими сигналами.

Вид на тот берег реки


 

Через реку перекинуто множество мостов различных видов и конструкций. Ближайший мост Steel Bridge – чудо мостостроительной техники столетней давности. Мост двухъярусный: по верхнему движутся автомобили и трамваи, по нижнему – поезда и велосипедисты. На концах среднего, самого длинного пролета возвышаются две железные башни. Если по реке нужно пропустить невысокое судно, подъемники, установленные в башнях, поднимают только нижний ярус пролета. Если судно высокое, например, морской лайнер, поднимаются оба яруса.


Steel Bridge


Бомжи

Под мостом в тенечке спит человек, завернувшись в кусок ткани, голые ноги торчат наружу. Рядом раскрыт добротный дорожный чемодан и раскиданы пожитки. Прохожие осторожно обходят спящего.

– Кто это?
– Бездомный.

Как я понял, социальная служба в Америке хорошо организована и достаточно финансируется. Есть приюты, где бомжей накормят, помоют и приютят на ночь. Но они предпочитают жить так. Катя возмущается: "Мы платим налоги, на которые содержатся приюты и в тоже время должны постоянно наблюдать эти картинки показной неустроенности и нищеты. В некоторых штатах полиция гоняет бомжей, в Орегоне пока относится лояльно. Вот они и набежали сюда со всей Америки".

В России мне не раз приходилось коротать ночь на вокзале в чужом городе, не сумев устроится в гостиницу. Или дожидаясь отложенного рейса спать прямо на полу в зале ожидания аэропорта. Ощущение не из приятных. И дело даже не в неудобствах – в походе живем в палатке, спим на камнях, сосновых шишках и корнях деревьев – дело в ощущении отверженности: ты здесь ни кому не нужен, окружающим наплевать на тебя. Другое дело, беженцы в России, им практически все стремятся помочь. И только откровенный негодяй на мою просьбу уступить место в автобусе уставшей таджикской женщине с четырьмя детьми отвечает: «Понаехали тут»… 

А что заставляет этих людей вести такой образ жизни? Думаю, всякие бывают причины,
но для многих, как мне кажется, это странный способ самоутверждения. Не нашли себя в этом рациональном мире с культом труда и домашней устроенности. Вот и выставляют на всеобщее обозрение свои проблемы. Замечено, чем более пуританское общество, тем сильнее в нем процветает проституция. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения