7 июля 2019 г.

Озеро

7 July 2019

Нас везут знакомиться с Берни – отцом Дэна. Он пенсионер, живет на берегу лесного озера в 40 милях от Портленда. Едем на двух машинах: Дэн с Катей, Валей и собакой Мотей, едут на большой Тойоте (Toyota RAV4 hybrid), мы с Гришей – на маленькой (Toyota Prius hybrid). Тойота в США самый популярный автомобиль. За рулем Гриша, спрашивает:

– Хочешь повести машину?
– Я никогда не водил машину с коробкой-автоматом, да еще и гибрид.
– Давай, попробуй.

Дорога к озеру вьется вокруг лесистых холмов


Сажусь за руль, перевожу автомат в положение “D” и отпускаю тормоз. Машина плавно трогается, чтобы так тронуться на незнакомой машине с механической коробкой нужно год тренироваться. Веду машину, управляя только педалью газа, по моему, тормоз здесь нужен только для начала движения и экстренной остановки. Достаточно быстро привыкаю к динамике, машина плавно входит в очередной поворот, в  самом вираже чуть прибавляю газу, а на выходе отпускаю педаль. Впечатление такое, что автомобиль сам знает, как ему ехать, а водитель только обозначает движение.

На первый раз хватит, сворачиваю на обочину и, как мне кажется, чуть давлю на тормоз. Машина останавливается как вкопанная, Дэн, двигающийся за нами, вильнув объезжает нас. Гриша смеется: «Ну, дед, ты даешь, остановил машину, как перед пропастью и при этом еще успел перевести автомат в нейтральное положение!». Да, ко всему надо привыкать…

Подъезжаем к месту назначения. Озеро рукотворное. По ложбинке между гор протекала речка. Вода в ложбинке растекалась тонким слоем, образуя болото. Пришли люди, укрепили берега и поставили дамбу. Ложбинка наполнилась водой, получилось красивое горное озеро. Чтобы регулировать уровень воды в озере, рядом с дамбой вертикально поставили широкую трубу, по которой лишняя вода, минуя дамбу, сбрасывается в речку. Таким образом, вода в озере проточная.

Рукотворное озеро FishhawkLake

До строительства дамбы речка была нерестовая: вверх по течению из океана заходила нереститься лосось. Чтобы плотина не мешала этому благородному делу, часть воды спускается по специальной пологой лестнице. Лосось, привыкший преодолевать пороги, легко поднимается по этой лестнице в озеро и дальше. Наконец, чтобы вода не заболачивалась и не зарастала водорослями ее очищают специальными фильтрами, а ненужную траву собирают плавучими водяными граблями-пылесосом.

Обо всем этом нам рассказал человек, занимающийся экологией озера. Все люди, населяющие берега озера, объединены в комьюнити (похоже на наши садовые кооперативы). Озеро принадлежит комьюнити, все вопросы по его содержанию и улучшению решаются на общем собрании. Члены комьюнити платят небольшие взносы на текущее содержание, а если предстоят большие траты, скидываются отдельно. Рассказчик, член комьюнити, назначенный общим собранием следить за экологией. Говорит увлеченно, со многими техническими подробностями, сразу видно, он знает и любит свое дело. Практически каждый член комьюнити отвечает за определенный вид деятельности, есть человек, отвечающий за пожарную безопасность, отец Дэна следит за тем, чтобы упавшие деревья не перегораживали дорогу.

Берни, Валя и я


По решению общего собрания ходить по озеру на судах с двигателем внутреннего сгорания запрещено. Рыбалка и всевозможные мероприятия на озере разрешены только членам комьюнити и их гостям. Несмотря на то, что большинство жителей пенсионеры, озеро содержится в образцовом порядке и денег хватает на все.


Нужно ли знать язык для общения

Берни, отцу Дэна 77, он заядлый рыбак. Мы, новые родственники, да еще и русские, ему интересны. Сразу после знакомства он ведет нас на экскурсию по озеру, видно, что ему нравится это место, он гордится сделанным, в том числе и им самим. Пока рядом Катя или Гриша, разговариваем через переводчика, сам я, к сожалению, американскую речь совсем не понимаю. Утром я встал раньше других и начал писать эти заметки. Увидев меня, Берни, где словами, где жестами приглашает меня на рыбалку. Садимся на его понтон, оборудованный электрическим мотором, и объезжаем озеро. Берни дает мне спиннинг и наживу - какие то оранжевые шарики.  Из долгого объяснения Берни я понял, что это яйца, которые любит форель. Ловим на проводку: отпускаем леску со спиннингов, чтобы наживка оказалась как можно дальше от лодки и на малом газу крутимся по озеру. Разговор получается абстрактный: «Какое замечательное озеро, какая великолепная погода», на большее моего совестного запаса не хватает. Странно, Берни меня, хоть с трудом, но понимает, а я его нет, как мы оба ни стараемся.
Вдруг спиннинг Берни прогнулся, крючок зацепил траву. На счет рыбы не знаю, а вот вытаскивать крючки из травы у меня большой опыт. Быстро сматываю свою снасть, хватаю леску Берни руками и командую: вперед, влево… Мы подплываем к зацепу и благополучно высвобождаем наживку. С удивлением понимаю, что в такой ситуации нам моего английского хватает. Рыбачим дальше. Берни показывает на мой спиннинг: «Клюет!». Я подсекаю, чувствую трепыхание рыбки, подвожу ее к борту, поднимаю. Берни снимает ее с крючка и отдает мне. Вдруг рыбка выскакивает у меня из рук и бьется о палубу. Я хватаю ее и от волнения по-русски говорю: «Куда ее деть?». Берни меня понимает и показывает на ведро, прикрытое мячиком. 
Вечером зарядил дождь. Берни устроился на веранде с маленькой гитарой и сборником музыкальных пьес. Я пристроился слушать. «Санта Лючия!» узнаю я мелодию.
- Вы какую музыку любите, каких композиторов? спрашивает Берни.
- Очень люблю классику, из немцев Бетховена, из русских Чайковского.
- Я тоже люблю эту музыку, а еще итальянцев и американские ковбойские мелодии.
Берни наигрывает мелодии, я стараюсь угадать их название, автора и страну. Оба радуемся, если я угадал.
Входит Катя:
- Ну как, удается общаться без переводчика?
С удивлением понимаю, что мы нормально общались без посторонней помощи. Да, знание языка для общения штука очень полезная, но, оказывается, не обязательная. Главное, желание общаться и понимать друг друга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения