25 февраля 2019 г.

Зачем я пишу эти истории

Сейчас мне семьдесят лет,  время осмыслить собственную жизнь. У меня есть дочка, сын и два замечательных внука. Между нами установились отношения взаимного интереса, уважения и … восхищения.  Когда они были детьми, я рассказывал им о своем детстве и они с интересом слушали мои истории.

За время моей жизни мир изменился, причем несколько раз кардинально. Поэтому можно считать, что я прожил не одну, а две или даже три жизни. Нужен ли опыт из прошлых жизней для этой? Иногда только вредит. Я много работал с компьютерами, на моих глазах произошла компьютерная революция. Я преподаю информатику, но мои студенты гораздо лучше меня умеют пользоваться смартфоном. В его интерфейс заложены другие аллегории и стиль мышления, поэтому мне мешают мой прошлый опыт и знания «нутра» компьютерной техники.

В сравнении с окружающим миром, человек изменился мало. Нас всегда интересует, как человек взрослеет, как формируются его жизненные позиции и мировоззрение. Исторический опыт показывает, что происходит с обществом, забывшем свою историю.

Еще одна проблема – разрыв по отцовской линии. Я помню свою бабушку, но не знаю деда. Хорошо помню маму и не помню отца. Мне хотелось бы прервать эту дурную традицию нашей семьи, хочу чтобы мои внуки и правнуки помнили своих предков.

В авторском предисловии к моей любимой книге «Кола Брюньон» Ромен Роллан рассказал, как его галльский предок властно заставлял писателя изменить творческие планы и заниматься его персоной, пока книга не была написана. Что-то подобное иногда проделывает со мной тот мальчишка из пятидесятых, которому я обязан своим мировосприятием и жизненным опытом.

Мне 70 лет
Мне 2 года

Для кого я пишу

Прежде всего, для своих детей и внуков. Я очень благодарен дочке, за то что она поддержала мою завиральную идею записать эти истории.

А еще для детей: Ведь это же интересно, оказывается этот дед когда-то был мальчишкой. Как у них все это происходило еще в середине прошлого века?


И, наверное, для взрослых. Может быть, мои истории навеют на Вас волну воспоминаний о Вашем детстве. А вспомнив свое детство, Вы, наверное, лучше поймете и сильнее полюбите своих детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения