25 февраля 2019 г.

Халя

Это был щуплый мальчишка со злым лицом. Он всем рассказывал, что он из Балашова и в старшем отряде у него есть друзья, которые, если что, отметелят любого. Я так и не понял, почему в качестве жертвы он выбрал меня. Несколько раз он подстраивал мне мелкие подлянки, старался унизить меня в глазах ребят.

Однажды, уже в середине смены после обеда мы сидели на веранде у девчонок и что-то вырезали из бумаги. Вдруг Халя подскакивает сзади и выдергивает из под меня стул. Я кубарем лечу на пол, а он подбегает и начинает бить меня ногами. Драчун он оказался никудышный, я быстро свалил его и прижал коленом к полу. Но тут на веранду прибежала воспитательница. Несмотря на заверения свидетелей (и девчонки и мальчишки кричали, что Халя первый полез, а Лешка только защищался) я был признан зачинщиком драки и мне было обещано строгое наказание.

Наступило время ужина. Халя сказался больным и не пошел со всеми в столовую. В связи с этим меня тоже лишили ужина. Как только воспитательница ушла, Халя смотался в столовую и спорол свой ужин. Меня от голодной ночи спасли ребята, которые принесли из столовой оладушки.

Наутро воспитательница устроила правеж. Она разъяснила мне, что я грубо нарушил лагерную дисциплину и буду выдворен из лагеря до окончания смены. В дальнейшем, если я не исправлюсь, меня выгонят из школы и поместят в колонию для малолетних правонарушителей. Я так и не мог понять, в чем я должен исправится, однако, эта недетская угроза вместе с ожиданием мести Халиных друзей привели меня в унылое состояние.
Через некоторое время, когда воспитательница ушла по своим важным делам, ко мне подошла пионервожатая:

– Я знаю, что ты не виноват, я видела, как Халя на тебя напал. Но ты ведь знаешь, что у него друзья в старшем отряде? Будь осторожным, а я попробую поговорить с этими мальчишками.

На следующее утро случилось чудо. Ко мне подошел Халин “друг”, как взрослому протянул руку и сказал:

– Я все знаю. Халя он… не бойся его. Если он опять будет к тебе приставать, скажи нам, мы сами поговорим с ним.

После этого до конца смены Халя вел себя тихо, презираемый и мальчишками и девчонками.

Интересно, кто из него вырос?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения