25 февраля 2019 г.

Уроки музыки

Мама хотела воспитать меня всесторонне образованным человеком. По тем временам, это означало, что я должен уметь играть на рояле. Мама договорилась с учительницей музыки (как тогда говорили, пения), чтобы она давала мне платные уроки. Со слухом у меня всегда было плохо, а музыкальный слух отсутствовал абсолютно. Учительница нервничала, злилась, а иногда, не вытерпев, била по моим неуклюжим рукам линейкой. Ходил я на эти уроки как на пытку. Мама тоже вся издергалась, но стояла на своем. Понятно, что из этой затеи ничего путного не получилось.

Чтобы переломить ситуацию был придуман иезуитский план: меня заперли в актовом зале, где единственным предметом было пианино. Идея была такая: мальчишка помучается, поскучает, подойдет к пианино и станет играть. Странно, педагоги ведь, а в детской психике не разбираются. Пианино было для меня орудием пытки и я целый час слонялся по залу, не зная, куда себя деть. Вдруг внимание мое привлекла форточка. Она располагалась посреди большого окна и вела на свободу. Вспомнив, что актовый зал располагался на первом этаже, и хотя окна были высокие, спрыгнуть с окна было возможно. Еще некоторое время я ходил в нерешительности, но жажда свободы преодолела страх. Я забрался в форточку, вылез наружу и сиганул вниз. Теперь, когда я все это вспоминаю, мне страшно: как я не разбил стекло (тяжелое стекло запросто могло разрубить меня пополам). Но пронесло, я был на свободе.

После этого случая уроки музыки отменили. Мама еще попробовала научить меня играть на аккордеоне, но я был маленький, а аккордеон большой, чуть меня не придавил. И мама сжалилась, больше с музыкой не приставала.

Мое отношение к музыке через несколько лет изменила, как ни странно, учительница пения. Она тоже была раздражительная и пыталась заставить нас петь. Ничего, кроме взаимной неприязни из этого не получалось. И вот, однажды она плюнула на обязательную программу, принесла из дома свой старенький проигрыватель и предложила на послушать Грига. После “Корзины с еловыми шишками” ребята сидели притихшие. А учительница рассказывала о Григе, Норвегии, сказке “Пер Гюнт” и поставила музыку из этой сказки. Как я благодарен той учительнице!

Я так и не стал меломаном. Но иногда, услышав по-настоящему красивую мелодию, я испытываю то же состояние (мурашки по спине) как и тогда на уроке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения