26 февраля 2019 г.

Самострел

Любимая игра послевоенных мальчишек – войнушка. Вооружившись палками, похожими на ружья мы бегали “стреляя” друг в друга. Вскоре, просто палки стали нам не интересны. Хотелось чего-то похожего на настоящие винтовки. В тире мы завороженно смотрели на изящные приклады “воздушек” и решили сделать что то подобное своими руками. Толя нарисовал на палке контуры приклада, а я, вооружившись пилой, попробовал превратить эту палку в приклад. То, что мы не смогли сделать пилой, пришлось дорабатывать ножиком.

Сначала получалось полное безобразие, но где то с третьей испорченной палки у нас стали получаться приклады. Воодушевившись, мы сделали красивые ружья всем своим друзьям.
Вскоре мне довелось услышать оценку качества наших изделий. Бегу я с деревянным ружьем, вдруг навстречу бежит какой-то дядька: “Стой шантрапа! Откуда винтовку спер?“ и выхватывает у меня ружье из рук. Только рассмотрев поближе, он понял, что ошибся: “Держи пацан” – и отдал мне ружье.

В игре в войну была еще одна проблема, как доказать, что ты попал в противника? Чтобы прекратить бесконечные споры по этому поводу, мы решили сделать самострелы, стреляющие мелкими камушками. У мальчишек из соседнего двора мы подсмотрели конструкцию такого самострела: к концу палки прибита резинка, а роль затвора выполняет бельевая прищепка. Ты вставляешь камушек в резинку, натягиваешь и закрепляешь прищепкой. Когда надо выстрелить, нажимаешь прищепку и камешек летит во врага.

Хорошая конструкция, только камушки летят недалеко и в неопределенную сторону. Мы стали думать: в чем дело и поняли: резинка тянет камушек по палке, при этом он трется о палку, теряет скорость и меняет направление движения. Чтобы избавится от этой неприятности мы решили поднять место крепления резинки, установив на конце самострела рогатину. Дальность и точность нашего оружия существенно улучшилась, но целится из него было неудобно, прищепка закрывала цель.

Конструкторское решение пришло из дословного понимания термина “спусковой крючок”. А что, если резинку удерживать не прищепкой, а крючком, который в нужный момент отпускает резинку? Для реализации этой идеи пришлось сделать в прикладе плоскую вертикальную щель, вырезать из металла спусковой крючок и закрепить его в щели, так чтобы он вращался вокруг поперечной оси. Чтобы крючок удерживал боевую резинку, снизу мы прикрепили к нему несколько слоев резинок. Теперь, чтобы выстрелить, нужно, как в настоящей винтовке, нажать курок снизу, крючок повернется и отпустит резинку с камушком.

Мне было 9 лет и это была первая в моей жизни самостоятельно продуманная и реализованная конструкция. Я до сих пор горжусь ей.

Может показаться, что в детском изобретательстве у меня были одни победы. Конечно это не так, заблуждений, ошибок, неудач и просто глупостей было значительно больше. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения