25 февраля 2019 г.

Мой друг Толя

1956

В одной из комнат соседней квартиры жила семья Аксеновых: шофер Дядя Миша, его жена Тетя Галя и два их сына Толя и Боря. Толя немного моложе меня, а Боря на год с небольшим младше Толи. В детстве, год это очень большая разница и мы оба относились к Борьке, как младшему братишке.

Однажды, когда я учился во 2 классе, была большая пурга. Когда я шел из школы, ветер был такой силы, что открыв рот я не смог ни закрыть его, ни дышать. Пришлось отвернуться от ветра и прикрыть рот варежкой. Чтобы попасть домой, мне нужно было пересечь обледенелую дорогу, ветер сбил меня с ног и понес по льду. Кое как перекатываясь и хватаясь за кочки, я добрался до придорожной канавы на другой стороне дороги. По канаве, почти ползком добрался до калитки нашего дома и мощным броском ворвался в эту калитку.

Дома меня встретил Толя. Он сказал, что готовится идти в садик за Борей. Это где-то в километре от нашего дома. Я очень боялся потерять друга и мы решили идти вместе. Помня жуть, творящуюся за окном, мы решили тщательно подготовить нашу экспедицию. Чтобы не поморозить лица и иметь возможность дышать при сильном ветре, мы вырезали из картона три маски с прорезями для глаз. Одеться решили потеплее, но так, чтобы одежда не стесняла движения, т.е. двое штанов, двое свитеров, пальто, застегнутое на все пуговицы и обязательно завязать уши у шапки-ушанки. Такой же комплект одежды захватили Боре. Так как пурга намела горы снега, двигаться решили на лыжах.

Пока мы собирались, ветер немного стих. Но мы, понимая, что непогода может разыграться вновь, твердо следовали своему плану. Немногие прохожие могли любоваться видом двух отважных лыжников в картонных масках на лицах, смело прокладывающих путь по барханам снега. Пока добирались до садика и одевали Борьку, ветер стих совсем. Назад шли играя и кидая друг друга в свежий пушистый снег.

Много лет и событий прошло, но этот опыт подготовки к рискованной операции, продумывания последствий своих действий уберег нас от многих ошибок и неприятностей в жизни. С Толей я дружу всю жизнь. И несмотря на то, что у нас разные судьбы, разный жизненный опыт, когда мне тяжело и хочется посоветоваться с мудрым человеком, я иду к Толе.

Толя и Боря 1954 г

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения