25 февраля 2019 г.

Лестница

1956-58

Крыши привлекают мальчишек во все времена. У “Белого дома” крыша была пологая, крытая железными листами. Выйти с чердака на нее можно было через слуховое окно. Несмотря на то, что леерные ограждения давно прогнили, ходить по ней было относительно безопасно, особенно, в сухую погоду. А еще, с крыши открывался великолепный вид на одноэтажный город. Летом мы загорали на крыше, пускали с нее самодельные самолеты и мечтали… Находиться на крыше было приятно, но вот забраться туда было сложно. Люки в подъездах, ведущие на чердак, практически всегда были на запоре. Еще, возле второго подъезда, была железная лестница.

Чтобы мальчишки не могли ей воспользоваться, заканчивалась она выше роста взрослого мужчины. Но мальчишек это не останавливало. Сначала мы придумывали самодельные лестницы, сделанные из палок, стыренных со строй-двора. Потом, когда мы стали постарше и повыше, мы научились залезать на плечи друг другу, а затем, залезший на последнюю ступеньку, подтягивал оставшегося на земле. Вскоре, техника попадания на лестницу была отработана в деталях, и мы спокойно лазили на крышу, когда хотели. Я, преодолев страх высоты, даже показывал друзьям такой трюк: залезу повыше, перевернусь вниз головой, зацепившись за перекладину только носочками, раздвину руки и вишу так на зависть остальным мальчишкам.

Такие шалости очень не нравились взрослым, особенно жильцам, окна которых находились рядом с лестницей. Как я теперь понимаю, причиной их недовольства был не беспокойство за наши жизни, а страх перед грабителями. И вот однажды, забравшись на уровень чуть выше второго этажа, я повис в любимой позе. Вдруг из окна второго этажа появилась рука с чайником. Размахнувшись, тетка хотела ошпарить меня кипятком. Но недаром меня зовут Алексей, Господь спас меня, горячая струя в обрамлении пара пролетела мимо. Пока тетка перезаряжала свое орудие, я скатился с лестницы и отбежал на безопасное расстояние.

Нельзя сказать, что после этого случая мы реже стали лазить по лестнице. Однако, теперь, прежде чем подойти к ней, мы внимательно следили за соседними окнам. А интерес к лестнице пропал сам, когда мы повзрослели.

Двор “Белого дома”. Современный вид.  В моем детстве он был гораздо уютнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения