25 февраля 2019 г.

Вилла Жолио Кюри

В один их выходных октября нас пригласили на виллу, принадлежащую советскому посольству. Вилла находилась в роскошном парке в 60 километрах от Праги.

Мужчины собрались возле пруда и занялись рыбалкой. Ради смеха дали и мне подержать донку, рыба не клевала и все расслабились. Вдруг леску в моей руке что-то потянуло в воду, да так сильно, что я не мог ее удержать. Я заорал «Помогите!» и быстро обежал вокруг дерева, стоящего на берегу. Так держать леску было проще и я  изо всех сил держал ее пока взрослые не прибежали ко мне на помощь. Вместе мы вытащили из пруда большого карпа. Это была первая крупная рыба, пойманная мной. Дядьки смеялись: «Новичкам везёт» и с уважением отметили мою находчивость: «Леску не бросил и не испугался, а придумал, как удержать». И, хотя все было не так – я очень сильно испугался, а обернул леску вокруг дерева от отчаяния – слушать эти слова мне было приятно.

Потом мы убирали опавшие листья с дорожек. Листья были большими, разноцветными и сильно пахли осенью. Работа была приятная, но я быстро умаялся. Мама отвела меня в дом и уложила спать на огромную постель. Я сразу уснул, а когда проснулся уже был вечер и нам нужно было возвращаться в Прагу.

«Как тебе спалось на кровати Жолио Кюри?» – спросила меня хозяйка виллы. «Теперь тебе одна дорога – учиться в университете и стать физиком». Потом хозяйка рассказала, что до войны в той вилле останавливался великий физик Жолио Кюри и ночевал в этой комнате. Предсказания хозяйки сбылись только наполовину. Я действительно кончил физический факультет, очень люблю эту профессию, но поработать настоящим физиком так и не довелось.

На фото французский физик Фредерик Жолио-Кюри
http://kievphotosite.com/node/26


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения